Мистер «Икс-Айс»

Эксперимента ради
Для того чтобы журналисты могли убедиться в качествах «Икс-Айса» и в его превосходстве над предшествующей шиной, «Макси-Айс», на финском полигоне в Ивало был подготовлен ряд тестовых площадок. Ледовая трасса, в частности, выявила превосходство новой шины на самом, пожалуй, безопасном покрытии. Голый лед не позволял развить на тяжелом Volvo S80 с автоматической коробкой передач, 2.5-литровым мотором и постоянно включенной системой STC высокой скорости, но потолок, достигнутый с «Икс-Айсом», был выше примерно на 7-10 километров в час. Намного заметней прогресс новинки был на быстрой укатанной снежной трассе, для которой устроители подготовили BMW 318 Touring с отключенной системой ESP и трэкшн-контролем. В то время, когда с шинами «Макси-Айс» универсал резко срывался в скольжение и так же резко «стабилизировался», «Икс-Айс» позволял четче прогнозировать поведение машины, легко и мягко вводить ее в занос, непринужденно контролировать боковое скольжение и выводить из него заднеприводный автомобиль. Пожалуй, достаточно будет сказать, что результат прохождения трассы на новой резине оказался на целых 10 секунд лучше того, что был достигнут на «Макси-Айсе».

Заезды на ледяной дорожке, покрытой продольными канавками сантиметровой глубины и ширины, выявили стабильность при движении даже на большой скорости; на 80-ти км/ч можно было практически не подруливать: колеса не заставляли автомобиль «рыскать» или терять траекторию. Ощущения были подтверждены и результатами испытаний, проведенных независимыми специалистами полигона Test World: на зимних покрытиях новая резина демонстрировала лучшее ускорение с 5 до 20 км/ч, более короткий тормозной путь и обеспечивала более быстрое прохождение скоростной дистанции. А вот субъективная оценка на сухом покрытии осталась прежней: и «Макси-Айсу» и «Икс-Айсу» финны поставили «восьмерку», что является высоким результатом для нешипованной зимней шины.  Мишленовцы смогли приготовить и для журналистов приятный сюрприз: на тест новой шины был приглашен пилот раллийной команды Ford Маркко Мартин, который несколько раз прокатил каждого из присутствовавших на S80 по снежной и ледовой трассам, продемонстрировав свой высокий класс управления автомобилем.

Почему именно Маркко? Все просто: Ford использует резину Michelin, и контракт между командой и концерном предполагает участие пилотов в специальных спонсорских мероприятиях. Здесь царят довольно строгие правила, благодаря которым Маркко управлял именно «Вольво», а не много более интересной «БМВ», также участвовавшей в тесте, – баварцы не входят в концерн Premier Automotive Group.

Читайте также  Что такое буфера

Возвращаясь к новой шине, стоит отметить, что концерн планирует сделать особый акцент на рынки Скандинавии, Прибалтики и России. Новая покрышка, которая поступит в продажу осенью 2004 года, по расчетам маркетологов компании, будет особо привлекательна для мужчин в возрасте 30-60 лет, имеющих доход выше среднего и управляющих довольно престижными марками – BMW, Mercedes-Benz, Toyota, Volvo. Новые шины будут предлагаться в 16 типоразмерах, с посадочным диаметром от 14 до 17 дюймов.

< 1 2 >

Добавить комментарий