Трясётся и дрожит: почему бьёт руль и что с этим делать?

Очевидное-вероятное​ Позволю себе небольшое лирическое отступление. Поехал я как-то с семьёй отдохнуть на весьма дикую природу. Ехал я на Логане и поэтому не боялся соваться туда, куда на «пузотёрках» нормальные люди не ездят. Дорога шла через лесок, последний населённый пункт остался в нескольких километрах сзади. Вдруг прямо поперёк дороги появилась[…]

Читать далее »

Карта, деньги, два ремня: подручные средства для ремонта автомобиля и как ими пользоваться

Начнём с простого – с замены масла. Что делать, если вдруг не получается открутить масляный фильтр? В сервисах всё понятно: там есть для них ключи, а в специализированных – ключи для тех фильтров, которые стоят на конкретных моделях. Чисто теоретически можно купить свой ключ, но если желание менять масло самостоятельно[…]

Читать далее »

Если мочевина ударила в голову: что такое SCR, BlueTEC, AdBlue или DeNOxtronic и зачем это надо?

Покой нам только снится Всё началось с того, что на современных автомобилях с дизельными моторами слишком много систем, задачами которых стала борьба за экологию. Не думайте, что я противник «зелёных», но если эти системы начинают воевать друг против друга, то что-то в них есть что-то определённо порочное. А воюют они[…]

Читать далее »

Дошиповка облысевших зимних шин: бессмысленно и опасно. Или нет?

Шип заводской, шип ремонтный Руки чешутся сразу выдать спойлер: всё нормально, дошиповка – это обычно хорошо. Но ведь никто после этих слов дальше ничего читать не будет. И я расстроюсь. А ещё расстроится редактор, а это ещё хуже. Поэтому спойлера не будет, а будет интрига: ни в коем случае не[…]

Читать далее »

Прогорает не только глушитель: что разваливается и как ремонтируется в системе выпуска?

От «штанов» до «банки»  Система выпуска нужна не только для отвода отработавших газов. У неё есть несколько функций, и снижение уровня шума и токсичности выхлопа – это ещё не всё. Во-первых, отработавшие газы крутят крыльчатку турбины (или турбин, если их две) на наддувных моторах. Но об этом говорить не будем,[…]

Читать далее »

Колодки за копейки: меньше служат или хуже тормозят? Разбираемся с Ferodo

Всё не так просто Для понимания того, что даже такая банальная вещь, как тормозные колодки, на деле не так проста, достаточно вспомнить, что колодки делают и в каких условиях работают. На базовом уровне все помнят, что колодки прижимаются к тормозному диску и тем самым затормаживают его. Но нам надо копнуть[…]

Читать далее »

Как работает тормозной диск и чем он лучше барабана: разбираемся вместе с Ferodo

Немного истории ​ Необходимость в тормозах появилась практически сразу после изобретения колеса, однако предки пару тысяч лет назад не стали торопить события и долго ездили на колесницах без тормозов в нашем привычном понимании. Однако к появлению карет тормоза уже поспели: это были механизмы, воздействующие непосредственно на колесо. Колодка, прижимаемая рычагом к[…]

Читать далее »