Ленточные хомуты, причина течей советских машин: разбираем, что в них хорошего и плохого

Жигули, Москвичи, Волги и Запорожцы, а также весь сегмент грузового и пассажирского транспорта СССР и затем России десятилетиями страдал от специфической конструкции хомутов, герметизировавших соединения резиновых шлангов в системе охлаждения, питания и смазки. Бесконечные лужи «тосола», постоянное «потение» масла, раздражающая бензиновая вонь – все это вина самого массового и распространенного[…]

Читать далее »

В ожидании автопилота: тест-драйв электронных ассистентов водителя на Kia Sportage

В будущем все нынешние ассистенты водителя сольются в один, и мы получим полноценный автопилот, который позволит нам не думать о том, что происходит на дороге, и заниматься в поездке своими делами. Когда произойдёт это знаменательное событие, никто не знает: на уровне софта и железа автопилоты, по сути, готовы, но выпустить[…]

Читать далее »

Компас покупателя: что такое HAC, DBC, SCC и стоит ли за них переплачивать? Объясняем на примере Kia Sportage

В Европе, где культура торговли автомобилями наиболее разнообразна и многогранна, где требования к потребительским свойствам высоки как нигде в мире, большинство брендов предлагает покупателю, пришедшему в салон, не только готовые машины, но и свой уникальный вариант, который можно заказать на производстве. Будущий владелец получает список опций на десятке листов мелким[…]

Читать далее »

Для чего нужно давление в системе охлаждения и нужно ли оно вообще

Температура кипения воды при атмосферном давлении – всем известные и каноничные 100 °С. Этиленгликолевого антифриза в тех же условиях – 105-107 °С. Но, поскольку при повышении давления температура кипения охлаждающей жидкости становится выше, в системе охлаждения двигателя целенаправленно создается давление около 1,2-1,5 атм. Благодаря этому предел кипения антифриза сдвигается к[…]

Читать далее »

Обогреватели и пушки: выбираем отопление для гаража, чтобы ничего не спалить

 Хорошо, когда есть не только автомобиль, но и гараж для него, хотя в городах в последнее время такой типичный для прошлых лет союз все чаще переходит в категорию экзотики… Однако даже у тех, у кого гаражный бокс имеется, в условиях российской средней полосы (и тем более – северов) он на[…]

Читать далее »

Коронавирус в автомобиле: для чего нужен «генератор ультрафиолета»

Сегодня ультрафиолетовые обеззараживатели воздуха можно встретить повсюду – в магазинах, офисах, квартирах, общественном транспорте. Говоря же об автомобилях (частных, не общественных!), нередко можно услышать распространенное заблуждение, гласящее, что машина в этом плане сама по себе является защитой от инфекций извне и не нуждается в дополнительных мерах «стерилизации» внутри. Увы, это[…]

Читать далее »

Проводку в автомобиле паять нельзя. Или всё-таки можно?

Собрать клики проще всего, привлекая внимание к какой-то весьма простой, заурядной и обыденной вещи, обыгрывая ее в «желтом» стиле. Псевдосенсации и «разоблачения» хитрецы рождают из самых обычных вещей, и автомобильная тема не стала исключением. Масса автомобильных блогеров «открывают глаза» читателям на мнимую опасность совершенно обыденной бытовухи, заманивая пошловатыми заголовками. В[…]

Читать далее »